Управление жилищным фондом

Управление многоквартирным жилым домом - это согласованная деятельность собственников помещений в многоквартирном доме или лиц, привлеченных ими, направленная на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования общим имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

С 1 января 2007 года каждый многоквартирный дом в России обслуживается в соответствии с выбранной формой управления.
Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает три возможных способа управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.

Решение о способе управления многоквартирным домом принимается на общем собрании собственников жилых помещений дома (решение может быть изменено в любое время, также на общем собрании). Собрание считается состоявшимся, если на нем присутствовало 50% и более от числа всех собственников помещений дома. Решение принимается исходя из большинства проголосовавших и является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

При этом, независимо от выбранного собственниками помещений способа управления многоквартирным домом, органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в чью компетенцию входит принятие решений по наиболее важным вопросам, касающимся содержания и пользования общим имуществом в многоквартирном доме. 

На данный момент в городе сложилась устойчивая система управления многоквартирными домами. Сейчас стоит задача  повышения ее эффективности, прозрачности, ориентации на потребителей жилищно-коммунальных услуг.

В данной сфере деятельность администрации города сосредоточена на следующих направлениях, формах и методах работы:

- обеспечение  контроля  деятельности управляющих  многоквартирными домами организаций путем проведения   проверок  исполнения  договоров управления  в соответствии с Порядком, утвержденным  решением  Пермской городской Думы от 28.01.2014г. №12, и осуществления муниципального жилищного контроля.  Важно продолжить  наработанную практику взаимодействия с прокуратурой города и инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края по обеспечению прав и интересов граждан. В помощь собственникам жилья предстоит  внедрить в полном объеме комплексный общественный мониторинг деятельности управляющих организаций.

- повышение уровня «жилищного» просвещения собственников помещений многоквартирных домов, перенос центра работы с собственниками помещений непосредственно в микрорайоны города. Созданы и функционируют 37 информационно-консультационные пункты на базе общественных центров и ТОС, проводится системное обучение советов многоквартирных домов практике взаимодействия с управляющими организациями и контроля исполнения своих обязательств.

В разрезе повышения открытости и прозрачности деятельности управляющих организаций необходимо обеспечить исполнение требований Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".