Торговля и услуги

Система потребительского рынка и услуг - одна из важнейших и наиболее развивающихся отраслей городского хозяйства, призванная стабильно и на высоком уровне обеспечивать жителей, предприятия и организации города товарами и услугами. Предприятия сферы потребительского рынка создают новые рабочие места, вносят большой вклад в благоустройство города и его экономическое развитие.

Развитие торговли на Урале началось еще задолго до основания города Перми. Уже в XVIIв. торговля Урала занимала значительное место в торговле государства. Быстрое развитие торговли в губернском городе было обусловлено его удобным географическим положением. В конце XIX века ускорился процесс концентрации торговых капиталов и создания крупных торговых фирм. С одной стороны, торговые капиталы концентрировались в руках крупных оптовых купцов, с другой – стремительно росло количество мелких торговцев, а также магазинов, лавочек, ларьков, палаток, в которых шла постоянная торговля предметами первой необходимости. Все эти мелкие розничные предприятия развивались особенно быстро, потому что легче приспосабливались к потребностям населения

В настоящее время потребительский рынок города Перми – это более 8,4 тыс. объектов потребительского рынка, включающий предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения. По состоянию на 1 января 2017 года сеть потребительского рынка представлена:

  • предприятия розничной торговли - 3586;
  • нестационарная торговая сеть - 1134;
  • предприятия общественного питания - 1830;
  • предприятия бытового обслуживания - 1877;
  • розничные рынки - 3.

За последнее время в городе открылись предприятия потребительского рынка более высокого уровня комфортности, отвечающие современным требованиям архитектурных, дизайнерских решений, с применением высокотехнологичного оборудования, с широким выбором товаров и максимальными удобствами для покупателей.

Сфера общественного питания играет все возрастающую роль в жизни современного общества и каждого человека. Это обеспечивается прежде всего изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов. Общественное питание является одной из важнейших социально-экономических составляющих уровня развития общества,

В сфере бытового обслуживания преобладают предприятия, которые достаточно мобильны и имеют возможность быстро реагировать на изменения рынка, ориентироваться на индивидуальные запросы населения.

 

Обратите внимание!
В целях повышения эффективности противодействия необоснованному росту потребительских цен на продукты питания, Министерством промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края подготовлен алгоритм действий гражданина, зафиксировавшего резкое повышение цены на социально значимые продовольственные товары. 

Алгоритм

Информация о применении контрольно-кассовой техники

Информация для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей