Реклама

Рынок наружной рекламы в городе Перми существует более 10 лет.

Наибольшее количество рекламных конструкций размещено в Дзержинском, Индустриальном, Ленинском, Мотовилихинском и Свердловском районах.

В настоящее время на рынке существует порядка 18 крупных операторов наружной рекламы, в том числе представители крупнейших российских компаний.

Рекламная конструкция

В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Исходя из смысла ст. 19 указанного закона, под рекламной конструкцией следует понимать размещение рекламы посредством любых средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Установка рекламной конструкции

Основанием для установки и эксплуатации любой рекламной конструкции, независимо от принадлежности земельного участка или недвижимого имущества, на котором она установлена, является разрешение на ее установку и договор с собственником имущества, к которому данная рекламная конструкция присоединяется.

Разрешение на установку рекламной конструкции на территории города Перми выдается департаментом экономики и промышленной политики администрации города Перми (далее – департамент). При отсутствии такового рекламная конструкция подлежит демонтажу на основании предписания департаметом.  При неисполнении предписания  в добровольном порядке администрация соответствующего района (по месту установки рекламной конструкции) организует мероприятия по ее демонтажу. Так же владелец рекламной конструкции, установленной без разрешения, может быть привлечен к административной ответственности по ст. 14.37. Кодекса РФ об административных правонарушениях.  

Порядок получения разрешения на установку рекламной конструкции определен Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», решением Пермской городской Думы от 27.01.2009 №11 «Об утверждении Положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Перми» (далее - Положение), постановление администрации города Перми от 30.11.2015 №998 «Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом экономики и промышленной политики администрации города Перми муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Перми».

Обращаем ваше внимание, чо Федеральным законом от 07.05.2013 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» введены изменения в части, касающейся демонтажа рекламной конструкции установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек.

Также, органы местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе (часть 2).

Кроме того, установлена обязанность субъектов Российской Федерации по определению предельных сроков, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы. При этом данным законом определено, что предельные сроки, на которые могут быть заключены такие договоры, не могут составлять менее пяти и более десяти лет (ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе).

Конкретные сроки договора устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков (ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе).

В соответствии с Положением в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена разработаны Комплексные проекты территориального размещения рекламных конструкций.

Подробную информацию о порядке получения разрешения на установку рекламных конструкций вы можете получить в отделе рекламы управления по развитию потребительского рынка департамента экономики и промышленной политики администрации города Перми по телефону 257-19-96 или в приемные дни (вторник с 9:30 до 17:30, обед с 12:00 до 12:48).

Заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции 

Согласие собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции

Образецы заполнения

Образец платежного поручения

Важно!

Постановление №959 «Об утверждении Методики оценки конкурсных условий при проведении конкурсов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на которое не разграничена»

Постановление №930 «Об утверждении примерной формы договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на которое не разграничена»

Постановлением администрации города Перми от 30.12.2014 № 1063 «О внесении изменений в отдельные правовые акты администрации города Перми и признании утратившими силу отдельных постановлений администрации города Перми в сфере наружной рекламы» признано утратившим силу:

- постановление администрации города Перми от 10.09.2013 г. № 740 «Об утверждении порядка разработки и согласования комплексных проектов территориального размещения рекламных конструкций»,

- постановление администрации города Перми от 30.12.2014 № 1068 «О внесении изменений в постановление администрации города Перми от 25.10.2013 № 917 «Об утверждении Положения об организации и проведении конкурсов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании либо ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена»,

- постановление администрации города Перми от 20.01.2015 № 18 «О внесении изменений в постановление администрации города Перми от 12.10.2009 № 682 «Об утверждении Положения об организации и проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании либо ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, собственность на который не разграничена»

Рекламные конструкции на фасаде дома

При размещении рекламных конструкций на фасаде жилого дома необходимо согласие собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир, в том числе, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, земельный участок, на котором расположен данный дом. Таким образом, и решение о распоряжении имуществом, принадлежащим на праве общей долевой собственности, должно приниматься всеми собственниками.

Общее собрание правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников.

Решение о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

В зависимости от способа управления многоквартирным домом, можно определить несколько вариантов участия отдельных собственников в процессе согласования установки рекламных конструкций.

1. Товарищество собственников жилья, самостоятельно ведущее хозяйственную деятельность по обслуживанию дома. Любое решение о распоряжении общим долевым имуществом должно приниматься собранием собственников жилья, проводимым в соответствии с действующим законодательством, уставом ТСЖ, в том числе, и решение о согласии или несогласии на установку рекламной конструкции, заключении договора с собственником рекламной конструкции, порядке оплаты по данному договору, расходованию денежных средств от размещения рекламы и т.п. Положительное решение по тому или иному вопросу должно подтверждаться соответствующим протоколом собрания, имевшего кворум для принятия того или иного решения.

Председатель ТСЖ (правление ТСЖ, председатель правления ТСЖ) не вправе единолично принимать решения о распоряжении Вашей долей общего имущества, и соответственно, разрешать или не разрешать установку каких-либо рекламных конструкций на фасаде дома, если это право не делегировано ему ранее соответствующе оформленным протоколом собрания собственников жилья.

2. Приватизированная квартира в доме, способ управления которым не выбран. Отсутствие сформированного способа принятия решений не освобождает владельца рекламной конструкции от получения согласия от собственников данного имущества. В любом случае решения собственников данного долевого имущества должно оформляться соответствующим протоколом и приниматься в рамках действующего законодательства.

3. Управляющая компания. Заключения договора с управляющей компанией преследует цель возложить обязанности по обслуживанию общего имущества на компетентную организацию. Однако, возлагая эти обязанности, Вы, чаще всего, передаете и права на распоряжение Вашим имуществом. Учитывайте при заключении такого договора, что это Ваше право согласовывать установку рекламы на фасаде Вашего здания и контролировать расход денежных средств от использования Вашего совместного имущества под ее размещение.

В случае оформления надлежащим образом согласия на присоединение рекламной конструкции к фасаду, крыше Вашего здания, убедитесь в законности установки рекламной конструкции, гарантией которого является только разрешение на ее установку, выданное департаментом.

В случае отсутствия разрешения на установку рекламной конструкции, она будет признана самовольной и обязанность по ее демонтажу может быть возложена, в соответствии с действующим законодательством, и на собственника имущества, на котором данная рекламная конструкция установлена, в том числе.

Информацию о наличии разрешения на установку той или иной рекламной конструкции можно получить в отделе отдел рекламы управления по развитию потребительского рынка департамента экономики и промышленной политики администрации города Перми
(ул. Сибирская, 27, приемные дни: вторник с 9:30 до 17:30, контактный телефон специалистов: 257-19-96).

В начало страницы