Образование

В Перми 179 учреждений дошкольного образования:

143 - муниципальных, в том числе две начальные школы-детский сад, 4 структурных подразделений школ;
36 - негосударственных дошкольных учреждений
ЧДОУ «Радуга», ЧДОУ «Детский сад Мишутка», ЧДОУ «Детский сад «Родничок», ЧДОУ «Пермская православная классическая гимназия» (дошкольные группы), АНО «НОУ ДО «Буратино»,
ЧОУ «Средняя общеобразовательная школа – Европейская школа», ЧОУ «Детский проект «Солнечный круг», ЧОУ «Средняя общеобразовательная школа- детский сад с этнокультурным еврейским компонентом образования», «ОР АВНЕР ХаБаД» (дошкольные группы), ЧОУ «Гимназия имени М.И.Пинаевой» (дошкольные группы), ЧОУ – детский сад «Пермячок», АНОО «ЦРР «Золотой ключик», АНО ДОЧУ Центр развития ребенка «Вдохновение», ЧУДО «Светлячки», ДОЧУ «Детский сад «Солнышко», ИП Черепанова Ю.В. «Детский развивающий центр 3 кита», ИП Чураков В.К. Детский сад «Аистенок», АНОО «Школа будущего», ИП Цыцева Жанна Анатольевна, ИП Галанова Марина Владимировна, ИП Горбунова Анастасия Юрьевна, ИП Селихина Валентина Николаевна, ИП Кончина Светлана Кимовна, ИП Бурылова Наталия Юрьевна, ИП Новосёлова Ирина Львовна,ЧУДО «Вербалика», ЧУДО «Маленькая страна», ЧДОУ «Детская страна», ЧДОУ «Успешное детство», АНОО «Институт РОСТа», ООО «Либерти»
6 ЧДОУ ОАО «РЖД»;
3 - ведомственных (ФГУП «Гознак»)

Сергей Евгеньевич ПолянскийОбщеобразовательная сеть Перми - это 135 учебных заведений. Из них - 2 начальные школы-детский сад, в том числе одна специальная (коррекционная), 2 - основные школы, 114 средних школ, включая гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов, 12 специальных (коррекционных) школ и школ-интернатов. Для тех, кто хочет совмещать учебу с работой, в городе действуют 5 вечерних (сменных) школ.

В Перми 13 гимназий, 8 лицеев, 19 школ с углубленным изучением отдельных предметов. В городе работают 3 школы Международного бакалавриата и 2 билингвальные школы с французским и немецким языком. Один из приоритетов в общем образовании - индивидуализация. В 28 школах апробируется муниципальная модель основной школы в 5-9 классах. В ряде школ в старшем звене обучение ведется в профильных классах, 115 школ участвуют в реализации муниципальной модели профильного обучения - старшеклассники учатся по индивидуальным учебным планам, сами выбирают объем и направленность учебных курсов.

19 учреждений дополнительного образования детей: ЦДТ «Юность», ЦДТ «Рифей», ЦДТ «Сигнал», ДШИ «Пилигрим», СДЮТЭ, «Здоровье», ЦДТ «Детство», ЦДТ «Исток», ДД(ю)Т, ЦДТ «Шанс», ДЮЦ «Антей», ЦДОД «Мотовилиха», ДШИ Мотовилихинского района, ДЮЦ «В.Соломина», ЦДОД «Радуга», ДЮЦ «Фаворит», ЦДТ «Ритм», ЦДОД «Луч», «ЦФКСиЗ».

Система высшего и среднего профессионально­го образования представлена 10-ю высшими государственными учреждениями и 21-м государствен­ным учреждением среднего профессионально­го образования. 

Приоритетные направления отрасли «Образование»:

Дошкольное образование

  1. Развитие механизмов поддержки частного сектора в дошкольном образовании: субсидии частным детским садам, конкурс грантов, преференции в виде скидки по арендной плате.
  2. Осуществление постановки на очередь в ДОУ, комплектование групп, контроль посещаемости в муниципальных и частных ДОУ с помощью сети Интернет. 

Школьное образование

  1. Создание авторизованных школ международного бакалавриата (IB), проведение сертификации качества обучения иностранным языкам, обеспечение доступности дополнительного образования по японскому, китайскому, корейскому языкам.
  2. Развитие сети уникальных школ со специализированными услугами (Инженерная школа, Школа IT, Школа дизайна, Техношкола, школа «Киокушинкай»).
  3. Работа в условиях муниципальной модели профильного обучения по индивидуальным учебным планам в старших классах, муниципальной модели основной школы на базе создания пространства выбора (поточно-групповой метод, краткосрочные курсы, социальные практики и профессиональные пробы).
  4. Внедрение модели общественно ориентированного образования (Ассоциация «Общественно-активные школы»)

Дополнительное образование детей

  1. Совершенствование системы электронного учета услуг дополнительного образования при помощи персональной пластиковой электронной карты.
  2. Использование электронного журнала посещаемости, осуществление регистрации договоров, размещения электронного расписания через портал дополнительного образования детей.
  3. Внедрение новых информационных технологий в дополнительном образовании (мультимедиа студия «3Д-мир» и парк детского технического творчества).