Образование

В Перми 179 учреждений дошкольного образования:

140 - муниципальных, в том числе 2 начальные школы-детский сад, 4 структурных подразделений школ; 39 - негосударственных дошкольных учреждений ЧДОУ «Радуга», ЧДОУ «Детский сад Мишутка», ЧДОУ «Детский сад «Родничок», ЧДОУ «Пермская православная классическая гимназия» (дошкольные группы), АНО «НОУ ДО «Буратино», ЧОУ «Средняя общеобразовательная школа – Европейская школа», ЧОУ «Детский проект «Солнечный круг», ЧОУ «Средняя общеобразовательная школа- детский сад с этнокультурным еврейским компонентом образования», «ОР АВНЕР ХаБаД» (дошкольные группы), ЧОУ «Гимназия имени М.И.Пинаевой» (дошкольные группы), ЧОУ – детский сад «Пермячок», АНОО «ЦРР «Золотой ключик», АНО ДОЧУ Центр развития ребенка «Вдохновение», ЧУДО «Светлячки», ДОЧУ «Детский сад «Солнышко», ИП Черепанова Ю.В. «Детский развивающий центр 3 кита», ИП Чураков В.К. Детский сад «Аистенок», АНОО «Школа будущего», ИП Галанова Марина Владимировна, ИП Горбунова Анастасия Юрьевна, ИП Селихина Валентина Николаевна, ИП Кончина Светлана Кимовна, ИП Бурылова Наталия Юрьевна, ИП Новосёлова Ирина Львовна,ЧУДО «Вербалика», ЧУДО «Маленькая страна», ЧДОУ «Детская страна», ЧДОУ «Успешное детство», АНОО «Институт РОСТа», ООО «Либерти», ИП Суворова Татьяна Сергеевна, ИП Безгодова Ирина Владимировна, ЧУДО «Школа развития личности», ИП Денисова Елена Владимировна,6 ЧДОУ ОАО «РЖД»;3 - ведомственных (ФГУП «Гознак»).

Сергей Евгеньевич ПолянскийОбщеобразовательная сеть Перми - это 130 учебных заведений. Из них - 2 начальные школы-детский сад, в том числе одна специальная (коррекционная), 114 средних школ, включая гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов, 11 специальных (коррекционных) школ и школ-интернатов. Для тех, кто хочет совмещать учебу с работой, в городе действуют 3 вечерние (сменные) школы.

В Перми 13 гимназий, 8 лицеев, 18 школ с углубленным изучением отдельных предметов.

17 учреждений дополнительного образования детей: ЦДТ «Юность», ЦДТ «Рифей», ЦДТ «Сигнал», ДШИ «Пилигрим», СДЮТЭ, «Здоровье», ЦДТ «Детство», ЦДТ «Исток», ДД(ю)Т, ЦДТ «Шанс», ДЮЦ «Антей», , ДШИ Мотовилихинского района, ДЮЦ «В.Соломина», ЦДОД «Радуга», ДЮЦ «Фаворит», ЦДТ «Ритм», ЦДОД «Луч».

Система высшего и среднего профессионально­го образования представлена 10-ю высшими государственными учреждениями и 21-м государствен­ным учреждением среднего профессионально­го образования. 

Приоритетные направления отрасли «Образование»:

Дошкольное образование

  1. Развитие механизмов поддержки частного сектора в дошкольном образовании: субсидии частным детским садам, гранты, преференции в виде скидки по арендной плате.
  2. Осуществление постановки на очередь в ДОУ, комплектование групп, контроль посещаемости в муниципальных и частных ДОУ с помощью сети Интернет. 
  3. ​Создание условий для приобретения ребенком дошкольного возраста опыта практической деятельности через создание избыточной предметно-пространственной развивающей среды.

Школьное образование

  1. Создание авторизованных школ международного бакалавриата (IB), проведение сертификации качества обучения иностранным языкам, обеспечение доступности дополнительного образования по японскому, китайскому, корейскому языкам.
  2. Развитие сети уникальных школ со специализированными услугами (Инженерная школа, Школа IT, Школа дизайна, Техношкола, школа «Киокушинкай»).
  3. Работа в условиях муниципальной модели профильного обучения по индивидуальным учебным планам в старших классах, муниципальной модели основной школы на базе создания пространства выбора (поточно-групповой метод, краткосрочные курсы, социальные практики и профессиональные пробы).
  4. Внедрение модели общественно ориентированного образования (Ассоциация «Общественно-активные школы»)

Дополнительное образование детей

  1. Совершенствование системы электронного учета услуг дополнительного образования при помощи персональной пластиковой электронной карты.
  2. Использование электронного журнала посещаемости, осуществление регистрации договоров, размещения электронного расписания через портал дополнительного образования детей.
  3. Внедрение новых информационных технологий в дополнительном образовании (мультимедиа студия «3Д-мир» и парк детского технического творчества).