Образование

В Перми 191 учреждение дошкольного образования:

136 - муниципальных, в том числе 2 начальные школы-детский сад, 4 структурных подразделений школ; 55 - негосударственных дошкольных учреждений ЧДОУ «Радуга», ЧДОУ «Детский сад Мишутка», ЧДОУ «Детский сад «Родничок», ЧДОУ «Пермская православная классическая гимназия» (дошкольные группы), АНО «НОУ ДО «Буратино», ЧУДО «Вербалика», ЧУДО «Маленькая страна», ЧДОУ «Детская страна», ЧДОУ «Успешное детство», ЧУДО «Школа развития личности», ЧОУ «Средняя общеобразовательная школа – Европейская школа», Центр развития ребенка – Детский сад «Солнечный круг», ЧОУ «Средняя общеобразовательная школа - детский сад с этнокультурным еврейским компонентом образования ОР АВНЕР ХаБаД» (дошкольные группы),  ЧОУ «Гимназия имени М.И.Пинаевой» (дошкольные группы), НОУ «Детский сад «Пермячок», АНОО «ЦРР «Золотой ключик», АНОДО «Центр раннего развития ребенка «Вдохновение», ЧУДО «Светлячки», ДОЧУ «Детский сад «Солнышко», ЧДОУ «Детский сад № 136 ОАО «РЖД», ЧДОУ «Детский сад № 137 ОАО «РЖД», ЧДОУ «Детский сад № 138 ОАО «РЖД»,  ЧДОУ «Детский сад № 139 ОАО «РЖД», ЧДОУ "Детский сад № 140 ОАО «РЖД», ЧДОУ «Детский сад № 141 ОАО «РЖД», АНОО «Школа будущего», ИП Галанова Марина Владимировна, ИП Горбунова Анастасия Юрьевна, ИП Селихина Валентина Николаевна, ИП Кончина Светлана Кимовна, ИП Бурылова Наталия Юрьевна, ИП Новосёлова Ирина Львовна, ИП Новикова Ольга Степановна, ИП Суворова Татьяна Сергеевна, ИП Денисова Елена Владимировна,  ИП Денисова Надежда Алексеевна, ИП Черепанова Юлия Валерьевна, ИП Чураков Вадим Константинович, ИП Усанина Алёна Вячеславовна, ИП Сыпачева Ольга Александровна, ИП Сафиулина Рамзия Фатхиевна, ИП Никулина Тамара Дмтриевна, ИП Босенко Евгения Георгиевна, ИП Сальникова Екатерина Александровна, ИП Самитина Альмира Анваровна, ИП Лазарева Ирина Михайловна, Частное учреждение дошкольного образования «Созвездие будущего», ИП Люфт Елена Валерьевна, ИП Зиянгирова Наталья Анатольевна, ИП Гордеева Юлия Исрафиловна, ИП Ураева Эльвира Исрафиловна, ИП Басалгина Ирина Андреевна, ИП Тиунова Динара Эльдусовна, ИП Чудинова Екатерина Вячеславовна, ИП Охрименко Екатерина Владимировна..

Сергей Евгеньевич ПолянскийОбщеобразовательная сеть Перми - это 129 учебных заведений. Из них - 2 начальные школы-детский сад, в том числе одна специальная (коррекционная), 113 средних школ, включая гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов, 11 специальных (коррекционных) школ и школ-интернатов. Для тех, кто хочет совмещать учебу с работой, в городе действуют 3 вечерние (сменные) школы.

В Перми 13 гимназий, 8 лицеев, 18 школ с углубленным изучением отдельных предметов.

17 учреждений дополнительного образования детей: ЦДТ «Юность», ЦДТ «Рифей», ЦДТ «Сигнал», ДШИ «Пилигрим», СДЮТЭ, «Здоровье», ЦДТ «Детство», ЦДТ «Исток», ДД(ю)Т, ЦДТ «Шанс», ДЮЦ «Антей», , ДШИ Мотовилихинского района, ДЮЦ «В.Соломина», ЦДОД «Радуга», ДЮЦ «Фаворит», ЦДТ «Ритм», ЦДОД «Луч».

Система высшего и среднего профессионально­го образования представлена 10-ю высшими государственными учреждениями и 21-м государствен­ным учреждением среднего профессионально­го образования. 

Приоритетные направления отрасли «Образование»:

Дошкольное образование

  1. Развитие механизмов поддержки частного сектора в дошкольном образовании: субсидии частным детским садам, гранты, преференции в виде скидки по арендной плате.
  2. Осуществление постановки на очередь в ДОУ, комплектование групп, контроль посещаемости в муниципальных и частных ДОУ с помощью сети Интернет. 
  3. ​Создание условий для приобретения ребенком дошкольного возраста опыта практической деятельности через создание избыточной предметно-пространственной развивающей среды.

Школьное образование

  1. Создание авторизованных школ международного бакалавриата (IB), проведение сертификации качества обучения иностранным языкам, обеспечение доступности дополнительного образования по японскому, китайскому, корейскому языкам.
  2. Развитие сети уникальных школ со специализированными услугами (Инженерная школа, Школа IT, Школа дизайна, Техношкола, школа «Киокушинкай»).
  3. Работа в условиях муниципальной модели профильного обучения по индивидуальным учебным планам в старших классах, муниципальной модели основной школы на базе создания пространства выбора (поточно-групповой метод, краткосрочные курсы, социальные практики и профессиональные пробы).
  4. Внедрение модели общественно ориентированного образования (Ассоциация «Общественно-активные школы»)

Дополнительное образование детей

  1. Совершенствование системы электронного учета услуг дополнительного образования при помощи персональной пластиковой электронной карты.
  2. Использование электронного журнала посещаемости, осуществление регистрации договоров, размещения электронного расписания через портал дополнительного образования детей.
  3. Внедрение новых информационных технологий в дополнительном образовании (мультимедиа студия «3Д-мир» и парк детского технического творчества).