Проекты

1. Проект «Бренды пермского образования».

Одним из трендов пермского образования является поиск уникальности, главного отличия учреждения от других. Разрабатываются программы развития ДОУ, идет процесс переименования (от номеров – к названию, характеризующему идею развития детского сада).

На сегодняшний день 8 дошкольных образовательных учреждений определили собственную траекторию развития. Это МАДОУ «Эврика» (ДОУ № 1) – идея развития познавательно-исследовательской деятельности, МАДОУ «Парма» (ДОУ № 218) - краеведение, МАДОУ «Компас» (ДОУ № 413) - природоведение и туризм, МАДОУ «ЛЕГОПОЛИС» (ДОУ № 28) - техническая направленность и робототехника, МАДОУ «АртГрад» (ДОУ № 39) - художественно-эстетическое развитие, МАДОУ «ЭКОСАД» (ДОУ № 321) - знакомство с основами экологии, МАДОУ «Конструктор успеха» - творческие мастерские личностного роста дошкольников, МАДОУ «Гардарика» (ДОУ № 64) - ознакомление с профессиями жителей города через игру.

Результат активной инновационной деятельности «брендовых» детских
садов – лидирующие позиции в конкурсах технической направленности
на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, распространение опыта работы по введению ФГОС ДО и реализации муниципальной модели развития дошкольного образования в ДОУ города Перми и Пермского края, участие в разработке программно-методических продуктов в статусе базовых
и апробационных площадок.

2. Проект «Краткосрочные образовательные практики».

Краткосрочные образовательные практики - это  короткие
(до 8 академических часов) курсы  для небольшой группы детей (до 10 человек), выбираемые ребенком (иногда с родителем) результатом которых является  формирование конкретного практического умения в определенной деятельности и создание в процессе посещения курса собственного продукта. Это движение ребенка от «Я хочу это знать, уметь», через «Я выбираю, действую, получаю результат» к «Я знаю, умею».

В каждом из 140 детских садов разработаны и реализуются программы краткосрочных образовательных практик, количество их разное от 20 до 70 (среднее 50 КОП в ДОУ)

Примеры КОП:

  1. «Дизайнер модного кукольного  ателье», 4 ч; результат -  альбом моделей одежды, созданных в технике тканевой аппликации.
  2. «Накрой стол к празднику», 4 ч; результат – навык сервировки праздничного стола.
  3. «Электрорадиоприемник», 4 ч; результат – собранный электронный радиоприемник из конструктора «Знаток».
  4. «Прогноз погоды», 4 ч; результат – составят прогноз погоды на основе умений пользоваться измерительными приборами, фиксации наблюдений за природными явлениями на метеостанции детского сада .

         КОП - это практико-ориентированная законченная образовательная деятельность для детей дошкольного возраста, выбираемая участниками образовательных отношений - детьми и родителями в соответствии со своими интересами; направленная на формирование конкретного практического умения в определенной деятельности или создание в процессе посещения курса собственного продукта деятельности.

Длительность занятий - в соответствии с возрастом детей.

Возможные источники тем и содержания КОП:

- интерес и запрос ребенка;
- запрос родителей;
- содержание основной образовательной программы;
- общественный заказ;
- хобби педагога или родителей;
- специфика деятельности ДОУ.

3. Проект  «Личный кабинет дошкольника»

Личный кабинет дошкольника представляет собой электронную систему хранения личной информации по каждому ребенку в детском саду (в возрасте от 4 до 7 лет). Личный кабинет дошкольника направлен
на индивидуализацию образовательного процесса, включение родителей в образовательный процесс и выстраивание взаимодействия с семьей.
Для родителя ресурс предлагает обширные возможности: в личном кабинете ребенка хранится вся информация о его развитии, имеется возможность отследить динамику развития, получить консультации у специалистов детского сада.

В настоящее время все детские сады города Перми осуществляют свою работу с использованием Личного кабинета дошкольника.

4. Проект «Профессиональные пробы и практики»

С 2014 года в городе разработана и апробируется муниципальная система профессиональных проб. Школьникам предоставляется возможность составить реальное представление о том или ином производственном процессе из опыта непосредственного наблюдения за ним или даже выполнения некоторых простейших профессиональных действий.

Для обеспечения накопления школьниками личного опыта практической деятельности муниципальная система профессиональных проб предусматривает прохождение школьником не менее двух программ в год, которые он сам выбирает из предложенного школой списка.

На сегодняшний день более 70% общеобразовательных учреждений города в той или иной форме предоставляют школьникам возможность пройти профессиональные пробы. Реальную реализацию школьной системы профессиональных проб помогают осуществить социальные партнеры школы: специалисты ПАО Мотовилихинские заводы, ООО «Вкус и Качество», ПАО «Сбербанк», МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства» г.Перми, ГБПОУ «Пермский политехнический колледж им. Н. Г. Славянова», «Тойота-центр Пермь», Пермский институт филиал РЭУ им. Г. В. Плеханова в Перми и др.

5. Проект «Технологии формирования готовности школьников
к профессиональному самоопределению».

С 2015 года в городе реализуется проект по созданию общеобразовательными учреждениями педагогических форм, средств и технологий формирования готовности школьников к профессиональному самоопределению. 11 образовательных учреждений (СОШ 135, лицей 4, СОШ 109, гимназия 7, СОШ 55, СОШ 22, Школа бизнеса и предпринимательства, Лицей 5, лицей 8, СОШ 112, СОШ 25) описали свой опыт реализации проекта. В 2016 году издан сборник статей из опыта работы школ. Итогом реализации проекта стало внедрение всеми общеобразовательными школами города одной-двух технологий формирования готовности школьников к профессиональному самоопределению.

6. Проект «Уникальные школы»

Система уникальных школ существует в городе пятый год и представляет собой содружество общеобразовательных учреждений и промышленных предприятий города. Уникальность школ состоит в том, что специалисты крупных пермских предприятий инженеры, дизайнеры, рабочие, программисты, работают с детьми как в школе, так и на своем предприятии в формате профессиональных проб и практик. Таким образом, у детей уже на школьном уровне формируются не только теоретические знания, но и практические навыки.

В настоящее время в городе функционируют 8 уникальных школ: в области информационно-коммуникационных технологий, градостроительства и архитектуры, культурно-эстетической, инженерно-технической, технологической, нефтехимической, дизайнерской направленности, 2 из которых созданы в прошлом учебном году: Школа бережливого производства (МАОУ «Гимназия № 2») , Школа «Петролеум+» (МАОУ «СОШ № 102 с углубленным изучением отдельных предметов»).

Социальными партнерами уникальных школ являются крупнейшие предприятия города: ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь», ОАО «Протон-ПМ», ОАО НПО «Искра», ОАО «РусГидро» «Камская ГЭС», ОАО «Пермская научно-производственная приборостроительная компания» (ПНППК), Пермская целлюлозно-бумажная компания, компания «Toyota engineering corporation», группа компаний «ИВС», ПАО «Ростелеком» (Пермский филиал), ГУ МЧС России по Пермскому краю, дизайн-студия ГД, дизайн-студия «Детство».

Уникальные услуги в течение учебного года имеют возможность получать не только учащиеся уникальных школ, но и дети из других школ города.

7. Проект «Техно-Пермь»

С сентября 2015 года реализуется проект Школьная лига РОСНАНО «Техно-Пермь». С целью реализации проекта было подписано двустороннее соглашение о сотрудничестве АНО «Образовательный центр «Участие» и департамента образования администрации города Перми. Цель проекта – формирование школьника нового поколения, способного к созданию креативных идей, их воплощению и продвижению в технопредпринимательской среде через организацию взаимодействия образования, общества и работодателей из сферы бизнеса и производства. На сегодняшний день в проект включено 23 учреждения, количество участников более 500 человек. Из 23 учреждений на сегодняшний день статус школ-партнеров имеют 11 ОУ, на основании результатов самооценки качества реализации Программы деятельности в рамках «Школьной лиги РОСНАНО» статус школ-участниц присвоен 12 ОУ города Перми (МАОУ СОШ № 10, 32, 25, 129, 16, Школа Дуплекс, 93, лицеи № 9, 5, гимназии № 31, 6, 1).

8. Проект «Золотой резерв»

В 2017 году департаментом образования администрации города Перми дан старт проекту «Золотой резерв», направленному на поддержку талантливых обучающихся, обеспечения «стыковки» школьника и предприятия.

Цель проекта – создание условий для осознанного выбора лучшей профессиональной траектории талантливых школьников как механизма по решению задач социально-экономического развития города. Задача-максимум - талантливые дети должны оставаться в Перми.

Основными механизмами реализации проекта являются: электронное портфолио школьника – единый информационный ресурс, позволяющий фиксировать достижения школьников, социальное партнерство
с предприятиями и Фонд «Золотой резерв» – некоммерческая организация, которая обеспечит взаимодействие предприятия – будущего работодателя и школьника. Фонд «Золотой резерв» имеет в своем распоряжении базу данных одаренных школьников города Перми по результатам рейтинга
в электронном портфолио.