Транспорт

Ежедневно жители краевой столицы совершают около 2 млн. поездок, из них около 820 тыс. составляют поездки на общественном транспорте. Учитывая то, что территория города ограничена, а количество автомобилей с каждым годом увеличивается, приоритетным направлением в развитии транспортной системы города стало развитие общественного транспорта как наиболее эффективного и энергоемкого.

Так, один наполовину заполненный автобус перевозит столько же человек, сколько смогут уместиться в автомобилях, густо заполонивших целый квартал. В связи с этим, для автобусов, трамваев, троллейбусов создаются приоритетные условия на дороге. На центральных улицах города действуют выделенные полосы для движения общественного транспорта: Комсомольском проспекте, улице Ленина. Также полосы для движения автобусов выделены в Камской долине, по которой в центр города едут жители отдаленных районов. Основные принципы развития транспортной системы города закреплены Генпланом города Перми.

Для повышения привлек ательности общественного транспорта ведется работа по улучшению качества обслуживания, а также разрабатывается система информирования населения.

Функционирование транспортной системы невозможно без организации и оперативного управления дорожным движением. И здесь основное внимание уделяется безопасности всех участников движения: водителей, пассажиров, пешеходов, велосипедистов. Для этого в краевой столице активно ведется работа по установке дорожных знаков, светофоров, пешеходных ограждений, нанесению дорожной разметки.

Функциональным органом администрации города Перми, отвечающим за развитие пассажирского транспорта и улично-дорожной сети, является департамент дорог и транспорта. Проводимые им мероприятия направлены, прежде всего, на сокращение времени в пути, создание комфортных и безопасных условий для передвижения.