Вопрос-ответ

В данном разделе публикуются ответы на часто задаваемые вопросы.

Экология
Возможно ли строительство капитальных объектов на лесном участке, предоставленном в аренду?

В соответствии со статьей 116 Лесного кодекса Российской Федерации размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений, в городских лесах запрещено.

Экология
Порядок предоставления лесного участка в аренду для осуществления рекреационной деятельности

Лесным кодексом Российской Федерации предусмотрено предоставление лесного участка под рекреационную деятельность по результатам торгов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка.

Порядок предоставления лесных участков предусматривает проведение следующих мероприятий.

Для оформления прав на указанный лесной участок необходимо выполнить кадастровые работы.

Перед выполнением кадастровых работ заявителю необходимо обратиться в муниципальное казенное учреждение «Пермское городское лесничество» для определения границ участка на местности и составления акта формирования лесного участка (далее – Акт). После получения Акта формируется межевой план, который в дальнейшем направляется в управление по экологии и природопользованию администрации города Перми (далее – Управление) для проверки и формирования проектной документации на предоставляемый участок. Данные документы необходимы для получения кадастрового паспорта лесного участка.

После получения кадастрового паспорта Управление направляет необходимый пакет документов для регистрации муниципальной собственности. После регистрации муниципальной собственности Управление готовит распоряжение о проведении аукциона по продаже права аренды на лесной участок и направляет его в департамент имущественных отношений администрации города Перми. Департамент имущественных отношений администрации города Перми проводит оценку лесных участков в целях определения суммы арендной платы, назначает дату аукциона, размещает аукционную документацию на сайте https://torgi.gov.ru/, затем проводит аукцион на электронной площадке Сбербанк-АСТ в соответствии с действующим законодательством.

Перечень разрешенных мероприятий в рамках осуществления рекреационной деятельности определен Лесохозяйственным регламентом в зависимости от функциональной зоны рекреации.

Экология
Порядок предоставления лесного участка для реконструкции и эксплуатации линейных объектов

Лесным кодексом Российской Федерации предусмотрено предоставление лесного участка под указанный вид деятельности без проведения аукциона.

Порядок предоставления лесного участка предусматривает проведение следующих мероприятий.

Необходимо выполнить кадастровые работы, перед выполнением кадастровых работ заявителю необходимо обратиться в муниципальное казенное учреждение «Пермское городское лесничество» для определения границ участка на местности и составления акта формирования лесного участка под эксплуатацию (реконструкцию) (далее – Акт).

После получения Акта формируется межевой план, который в дальнейшем направляется в управление по экологии и природопользованию администрации города Перми (далее – Управление) для проверки и формирования проектной документации на предоставляемый участок. Данные документы необходимы для получения кадастрового паспорта лесного участка.

После получения кадастрового паспорта Управление направляет необходимый пакет документов для регистрации муниципальной собственности. После регистрации муниципальной собственности Управление готовит распоряжение за подписью начальника управления о предоставлении лесного участка, а также проект договора аренды.

Муниципальная собственность
Как получить муниципальное имущество в безвозмездное пользование?

Основания и условия передачи муниципального имущества города Перми в безвозмездное пользование предусмотрены Положением о порядке передачи муниципального имущества города Перми в безвозмездное пользование, утвержденным решением Пермской городской Думы от 23.12.2008 № 425 (далее – Положение).

Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование некоммерческим организациям возможно на основании подпункта 2.2.6 пункта 2.2 Положения, согласно которому муниципальное имущество без проведения торгов может быть предоставлено лицам и в случаях, предусмотренных пунктами 1-7, 9-16 части 1, частями 3-3.2 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не указанных в подпунктах 2.2.1-2.2.5, 2.2.7-2.2.8 пункта 2.2 Положения, в порядке, предусмотренном разделом 3 Положения.

Муниципальное имущество лицам, указанным в абзаце первом подпункта 2.2.6 пункта 2.2 Положения, может быть передано только из Перечня муниципального имущества города Перми, предназначенного
для предоставления в безвозмездное пользование ссудополучателям, указанным в подпункте 2.2.6 пункта 2.2. Положения.

Социально ориентированным некоммерческим организациям предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование возможно на основании подпункта 2.2.7 пункта 2.2 Положения в соответствии с порядком и условиями, установленными соответствующим решением Пермской городской Думы, принятым в соответствии с пунктом 8 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Порядок и условия предоставления социально ориентированным некоммерческим организациям в безвозмездное пользование муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), которое может быть предоставлено социально ориентированным некоммерческим организациям, утверждены решением Пермской городской Думы от 21.11.2017 № 245 «О некоторых вопросах в сфере распоряжения муниципальным имуществом города Перми».

Социально ориентированным некоммерческим организациям в безвозмездное пользование могут быть предоставлены помещения только из Перечня муниципального имущества города Перми, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), которое может быть предоставлено социально ориентированным некоммерческим организациям.

Порядки формирования, ведения и опубликования:

- Перечня муниципального имущества города Перми, предназначенного для предоставления в безвозмездное пользование ссудополучателям, указанным в подпункте 2.2.6 пункта 2.2. Положения,

- Перечня муниципального имущества города Перми, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), которое может быть предоставлено социально ориентированным некоммерческим организациям

утверждены постановлением администрации города Перми от 19.01.2018 № 36 «Об утверждении Порядков формирования, ведения и опубликования перечней муниципального имущества, которое может быть предоставлено в безвозмездное пользование» (далее – Порядки).

Согласно пунктам 3.3 Порядков опубликование Перечней осуществляется ежеквартально не позднее 5 числа последнего месяца каждого квартала.

С Перечнями можно ознакомиться на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gorodperm.ru.

Заявка на предоставление в безвозмездное пользование муниципального имущества из Перечня муниципального имущества города Перми, предназначенного для предоставления в безвозмездное пользование ссудополучателям, указанным в подпункте 2.2.6 пункта 2.2. Положения оформляется по форме, утвержденной постановлением администрации города Перми от 12.03.2018 № 123 «Об утверждении форм договоров безвозмездного пользования муниципальным недвижимым и движимым имуществом города Перми, форм заявок на предоставление в безвозмездное пользование муниципального имущества» (далее – Постановление № 123), и направляется для рассмотрения в департамент.

Заявка на предоставление в безвозмездное пользование муниципального имущества из Перечня муниципального имущества города Перми, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), которое может быть предоставлено социально ориентированным некоммерческим организациям также оформляется по форме, утвержденной Постановлением № 123, и направляется для рассмотрения в функциональное подразделение администрации города Перми, наделенное полномочиями по обеспечению эффективной реализации муниципальной политики в сфере координации взаимодействия территориальных и функциональных органов, функциональных подразделений администрации города Перми с общественными и иными некоммерческими организациями, религиозными объединениями (Управление по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации города Перми), расположенное по адресу: г. Пермь, ул. Газеты Звезда, 9.

Экология
Где можно узнать об экологических акциях и природоохранных мероприятиях города Перми?

- в группе Вконтакте «Природа города Перми» 

- в Instgram: uepperm

- на сайте «Природа города Перми» 

Управление по экологии и природопользованию администрации города Перми выпускает ежегодный экологический сборник «Экология города», где представлены данные в области экологии города Перми за последний год от преподавателей Вузов, представителей общественности, экологов, пермских предприятий.

Экология
Что такое ООПТ?

Особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Экология
Снос зеленых насаждений на придомовой территории многоквартирного дома в городе Перми

Порядок сноса и выполнения компенсационных посадок зеленых насаждений на территории города Перми утвержден решением Пермской городской Думы от 26.08.2014 № 155 (далее - Порядок).

По общему правилу, установленному Порядком, снос зеленых насаждений на территории города Перми осуществляется на основании акта комиссионного обследования зеленых насаждений, выдаваемого администрацией соответствующего района по результатам комиссионного обследования зеленых насаждений, проводимого на основании письменного заявления заявителя.

Ввиду поступления многочисленных вопросов, следует обратить внимание на процедуру сноса зеленых насаждений, произрастающих на придомовой территории многоквартирных домов.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

В силу ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» право общей долевой собственности на земельный участок, на котором расположен такой дом, у собственников помещений в многоквартирном доме возникает с момента проведения государственного кадастрового учета земельного участка под многоквартирным домом. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии со ст. 261 Гражданского кодекса РФ, если иное не установлено законом, право собственности на земельный участок распространяется на находящиеся в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой и водные объекты, находящиеся на нем растения. Собственник земельного участка вправе использовать по своему усмотрению все, что находится над и под поверхностью этого участка, если иное не предусмотрено законами о недрах, об использовании воздушного пространства, иными законами и не нарушает прав других лиц.

В ч. 1 ст. 43 Земельного кодекса РФ указано, что граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если иное не установлено названным кодексом, федеральными законами.

По общему правилу владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников (ст. ст. 246, 247 Гражданского кодекса РФ).

Таким образом, собственник земельного участка одновременно является собственником зеленых насаждений, произрастающих на его участке, и вправе самостоятельно ими распоряжаться (как высаживать, так и сносить). В связи с чем, снос зеленых насаждений на придомовой территории многоквартирного дома возможен на основании решения, принятого на общем собрании собственников помещений, при условии, что земельный участок, на котором расположен дом и зеленые насаждения, входит в состав общего имущества. В таком случае дополнительного разрешения (согласования) со стороны органа местного самоуправления не требуется.

ЖКХ
Отключение коммунальной услуги без предупреждения

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила).

Согласно пункту 115 Правил исполнитель коммунальных услуг (ресурсоснабжающая или управляющая организация, ТСЖ, ЖСК, ЖК) может ограничить или приостановить (в зависимости от конкретных обстоятельств) предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в следующих случаях:

  • при возникновении или угрозе возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение, – с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;
  • при возникновении стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также необходимости их локализации и устранения последствий – с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;
  • при выявлении факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения;
  • при использовании потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения;
  • при получении исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных сетей и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.

Правилами установлено, что водоснабжение должно осуществляться в течение года бесперебойно и круглосуточно. При этом допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет: 8 часов (суммарно) в течение месяца; 4 часа – единовременно; при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа подряд (в отношении холодного водоснабжения применяются такие же нормативы). При ежегодных профилактических ремонтах отключение горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.

Если отключение воды происходит без предупреждения или период ежегодных профилактических ремонтов превышает установленные сроки, необходимо обратиться с устной (в том числе по телефону) или письменной жалобой в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальных услуг (управляющей организации, ТСЖ (ЖК, ЖСК) либо самой ресурсоснабжающей организации).

Во время разговора с диспетчером потребитель должен представиться, сообщив имя и фамилию, точный адрес помещения, где обнаружено отсутствие горячего водоснабжения. В ответ диспетчер обязан представиться и сообщить номер, за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации. Это важно, поскольку данный факт в дальнейшем послужит доказательством начала предоставления услуги ненадлежащего качества.

Если диспетчеру известна причина отсутствия у потребителя горячего водоснабжения, он должен сообщить о ней, а также, если известно, сообщить причину ее отсутствия. Если неизвестна - должна назначаться проверка. Время ее проведения - не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

По окончании проверки составляется акт, в котором либо подтверждается факт нарушения качества коммунальной услуги, либо нет.

Для осуществления перерасчета за коммунальную услугу ненадлежащего качества потребителю необходимо направить исполнителю коммунальных услуг (в управляющую организацию, ТСЖ, ЖСК, ЖК или ресурсоснабжающую организацию) заявление в письменном виде о перерасчете платы за коммунальную услугу с приложением подтверждающих документов (акты проверок).

В соответствии с Правилами граждане-потребители имеют право требовать:

  • изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
  • уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
  • возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда.
  • изменить размер платы, потребовать неустойку можно во внесудебном порядке. Возмещение убытков и морального вреда (иногда и неустойку) потребители вправе требовать в судебном порядке.

Вышеуказанные права касаются, прежде всего, самих потребителей и чтобы ими воспользоваться, необходима инициатива самих граждан.

В случае, если исполнитель коммунальных услуг никак не реагирует на обращения потребителей о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, граждане вправе обратиться в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края.

Особенности изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в случае если исполнителем является ресурсоснабжающая организация

В соответствии с пунктом 103 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за коммунальную услугу в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальной услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. Если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальных услуг, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за коммунальную услугу не производится, а потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков, в том числе вызванных внесением платы за не предоставленную коммунальную услугу или коммунальную услугу ненадлежащего качества с лиц, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов (домовладений) для обслуживания внутридомовых инженерных систем.

ЖКХ
О возможности переноса срока проведения капитального ремонта в многоквартирном доме на более ранний

Внесение изменений в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы, утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 № 288-п (далее – Региональная программа), в части переноса сроков проведения работ на более ранние/поздние или изменение видов работ по капитальному ремонту дома, определенного Региональной программой, осуществляется в соответствии
с Порядком установления необходимости (отсутствия необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 № 289-п (далее – Порядок).

В соответствии с Порядком, лицо уполномоченное решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, вправе обратиться в уполномоченный орган – Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края (приемная: г. Пермь, ул. Попова,
д. 11) с заявлением о переносе срока работ, предусмотренного Региональной программой, на более ранний (поздний) срок, и (или) о включении в Региональную программу дополнительного вида работ, приложив к заявлению документы, предусмотренные пунктом 10 указанного Порядка.

Основанием для внесения изменений в Региональную программу является решение комиссии по установлению необходимости (отсутствия необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, созданной приказом Министерства.

В случае, если собственники помещений многоквартирного дома формируют фонд капитального ремонта на Специальном счете, они, на основании решения общего собрания, проведенном в порядке, предусмотренном статьями 44-48 Жилищного Кодекса Российской Федерации, вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранние сроки, чем это установлено Региональной программой, при условии, что на дату принятия данного решения средств на Специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта.

ЖКХ
Какая организация может проверить правильность начисления платы за жилищные и коммунальные услуги?

Данными полномочиями на территории города Перми и Пермского края обладает Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края (далее - ИГЖН) обладает полномочиями по лицензированному контролю: 614010 г. Пермь ул. Клары Цеткин, 10а, оф. 701, тел. 241-09-02, 241-13-54

направить запрос в «Интернет-приемную Пермского края» можно по ссылке https://reception.permkrai.ru/.

К обращению необходимо приложить копии квитанций.